Возникновение позиции "альянс-менеджер", или "менеджер по работе с партнерами", связано с быстро меняющейся ситуацией на рынке розничных, оптовых и корпоративных продаж. Данная профессия появилась не так давно - примерно года полтора-два назад. Однако спрос на этих специалистов очень большой и значительно превышает предложение. Общее описание История возникновения данной специализации связана с быстро меняющейся ситуацией на рынке розничных, оптовых и корпоративных продаж. Приход крупных сетей породил новые подходы к бизнесу у компаний-дистрибьюторов. Достаточно часто крупные сетевые клиенты напрямую обращаются к производителям продуктов питания или бытовой техники, исключая таким образом звено оптовых компаний. В то же время большой рост линейки предлагаемой на ИТ-рынке продукции: от промышленных компьютеров до персональных КПК – требует все большей специализации. и проникновения во все тонкости оборудования, его установки и эксплуатации. Такое взаимное сращивание рынка обуславливает появления новых узких специализаций, в том числе позиции альянс-менеджера. Образование На эту должность работодатели предпочитают брать кандидатов с высшим маркетинговым образованием. Приветствуются свидетельства об окончании различных курсов повышения квалификации в области маркетинга. Смежные карьеры «Ближе всего к альянс-менеджерам находятся маркетологи , работающие с производителями оборудования (например, бытовая техника – „белая техника"). Желательно, чтобы такие специалисты в прошлом работали в компании-дистрибьюторе компьютерного оборудовании или ИТ-компании, производящей и/или продающей ПО». На данную вакансию рассматриваются также соискатели, проработавшие в области продаж и маркетинга от 2-х лет. В качестве основного требования выдвигается наличие у кандидатов опыта работы на стороне клиента (вендора) либо в дистрибьюторской компании с поставщиками, вендорами, а в качестве пожелания – опыт работы в сферах, связанных с планированием и учетом. Функциональные обязанности Круг обязанностей альянс-менеджера во многом сходен с функционалом руководителя маркетинговой группы. Однако по статусу этот специалист не относится к среднему звену, так как его заработная плата не превышает 55 тысяч рублей. Альянс-менеджер является связующим звеном между компанией и вендорами по всем общим и специальным вопросам, касающимся: обращений вендоров в компанию; обращений компании к вендорам; изменений условий сотрудничества (совместно с департаментами закупок и продуктового маркетинга); специальных предложений. Основная задача данного специалиста заключается в выстраивании долгосрочных отношений с вендорами. Основная задача данного специалиста заключается в выстраивании долгосрочных отношений с вендорами – производителями оборудования известных брендов или производителей комплектующих частей или дополнительного сопутствующего компьютерного оборудования. Информация, поступающая вендору из любых департаментов компании, должна согласовываться с отделом альянсов. Встречи сотрудников компании с вендорами проводятся с участием альянс-менеджера. Альянс-менеджер должен: обеспечить эффективные коммуникации между компанией и сотрудниками вендора/вендоров; координировать информационные потоки; заниматься поквартальным планированием совместных маркетинговых мероприятий с вендорами на финансовый год; согласовывать и утверждать квартальные планы и бюджет компенсаций; заниматься анализом эффективности проведенных мероприятий; мотивировать вендоров на выделение дополнительных бюджетов; следить за своевременной сдачей отчетов и получением компенсаций от вендоров по проведенным маркетинговым активностям. Обязанности альянс-менеджера: получение и обработка входящей информации; отправка исходящей информации; планирование и организация встреч с вендорами; получение рибейтов (дополнительных послепродажных скидок); получение целевых фондов; подготовка ежемесячных и квартальных отчетов по результатам работы; контроль получения платежей; проведение мероприятий. Навыки/Личные качества Альянс-менеджеру необходимо быть проактивным, ответственным, иметь отличные коммуникативные способности, аналитический склад ума, уметь работать в команде, обладать диалектичностью сознания и умением быстро разрешать противоречия, возникающие в процессе работы. Помимо прочего, претендент должен превосходно знать английский язык. Плюсы и минусы в профессии Как и в большинстве профессий, к плюсам относятся широкие возможности для карьерного роста, известность в своих кругах. Альянс-менеджер обеспечивает связь между поставщиками и маркетинговой группой. В качестве минусов можно отметить высокую степень ответственности и напряженный характер работы. Ведь сотрудничество с вендором очень выгодно компании, так как ведет к обеспечению долгосрочного взаимодействия с клиентом, а это всегда приводит к хорошим продажам. «Востребованность этих специалистов обоснована растущей заинтересованностью компаний в увеличении продаж путем вовлечения в процесс организаций-партнеров и вендоров, альянс-менеджер как раз обеспечивает связь между поставщиками и маркетинговой группой». Оплата труда По мнению эксперта, сегодня спрос на альянс-менеджеров значительно превышает предложения. Поиск таких специалистов осложняется невысоким уровнем заработной платы, которую компании готовы предложить кандидатам. Предложения работодателей – 45–55 тысяч рублей. Зарплатные ожидания соискателей, как правило, оказываются в 1,5 раза выше. Правда, нередко невысокий уровень заработной платы специалиста работодатели готовы компенсировать различными бонусами и полным пакетом социального страхования. Однако пока активности претендентов на эту позицию не наблюдается, хотя совокупный доход альянс-менеджера может достигать 70–80 тысяч рублей в месяц. Он в большинстве случаев формируется по результатам работы – по решению менеджера, утверждающего план, который необходимо выполнить в определенные сроки. В конце отчетного периода руководство оценивает работу альянс-менеджера исходя из достигнутых им результатов. Перспективы В качестве карьерных перспектив можно отметить рост сначала до руководителя группы маркетинга, а далее до руководителя целого отдела.
|