"ШКОЛА БЕЗРАБОТНЫХ"

Пятница, 17.05.2024, 06:44

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход

Главная » Статьи » Уроки

СПОСОБЫ ПОИСКА РАБОТЫ

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ ВЫХОД НА РАБОТОДАТЕЛЯ

  • Миф: Если компания официально не сообщает о наличии у нее вакансий, значит бесполезно пытаться получить там работу.
  • Реальность: Многие вакансии никогда не рекламируются. Просмотр рекламных объявлений в газетах и посещение интернет-сайтов компаний должно быть только частью общей стратегии поиска работы. Вы должны звонить и отправлять резюме в компании, которые Вас интересуют. Шансы на получение работы в этом случае значительно возрастают. Часто менеджеры по персоналу заблаговременно собирают информацию о специалистах (база данных резюме), которые в случае нужды, могли бы заменить их сотрудников или занять вновь образованную позицию.

ПОИСК РАБОТЫ ЧЕРЕЗ КАДРОВОЕ АГЕНТСТВО (знакомство на хорошую перспективу)

  • Миф: Собеседование в кадровом агентстве - бесполезная трата времени и денег.
  • Реальность: Часто происходит следующая ситуация: соискатель приукрашивает свои достижения, чтобы попасть в интересную компанию, или работодатель опускает в беседе некоторые моменты, увидев подходящего кандидата. И в первом, и во втором случае существует высокий риск того, что долгосрочного сотрудничества не получится, так как одна из сторон изначально может обманывать ожидания другой. Иногда также бывает, что работодатель или соискатель не могут «правильно» себя презентовать, в итоге не заинтересовывают друг друга. Кадровое агентство, в данном случае, как третья объективная сторона, призвано соотнести профессиональный опыт, личностные качества и пожелания соискателя с потребностями и ресурсами работодателя, и в случае положительного результата, должным образом представить их друг другу, сгладив возможные «шероховатости» на этапе первого знакомства.
  • Некоторые компании ведут поиск персонала исключительно через кадровые агентства, и информацию об их вакансиях нельзя получить из других источников.
  • Сотрудник агентства может помочь соискателю в решении сложных вопросов, связанных с трудоустройством. Перечень услуг, которые они предлагают, достаточно обширный и может включать предложение вакансий, поиск места работы, профессиональную переподготовку и другие специальные услуги.
  • Риски: Если агентство берет деньги за услуги поиска ему подходящей работы с соискателей, значит, оно не в состоянии прокормить себя «продажей» персонала, следовательно, вы имеете дело с неквалифицированным подходом и неэффективной работой.

ПЕЧАТНЫЕ ИЗДАНИЯ: газеты, журналы

  • Реальность: Огромный выбор вакансий. Первая мысль, которая приходит в голову человеку, начинающему поиск работы, — обратиться к рубрике «Вакансии» в газетах бесплатных объявлений. Такой подход, скорее всего не оправдан: в подобных газетах легко найти работу грузчика, лоточника, шофера, но не специалиста узкого профиля. Если вы ищете работу на достаточно узком и специфичном сегменте рынка труда (например, в области фармации и медицины), обращаться к таким изданиям не рационально, тем более если речь идет о поиске престижной и высокооплачиваемой работы. Скорее всего, следует обратиться к специализированным изданиям, в которых крупные компании и представительства иностранных фирм охотно размещают объявления о вакансиях, поскольку такие издания имеют целевую аудиторию и предоставляют наиболее эффективные возможности для поиска сотрудников.
  • Для части компаний размещение объявления в газете, чье название содержит заветное слово «работа», – первый способ закрытия «горящей» вакансии.
  • Относительная доступность. Газеты и журналы соответствующей тематики можно найти в любом киоске.
  • Быстрое устаревание информации на бумажных носителях.
  • Риски: Среди многочисленных объявлений много ненужных и сомнительных. К сожалению, публикация в газете или на сайте еще не свидетельствует о серьезности намерений организации. А часть вакансий является приманкой кадровых агентств – то есть вынуждает вас возвращаться к пункту «Поиск через кадровые агентства».

ПОИСК РАБОТЫ ЧЕРЕЗ ДРУЗЕЙ

  • Миф: Не стоит просить — люди, как правило, плохо реагируют на просьбы.
  • Реальность:Преимущество такого подхода заключается в том, что к решению своей проблемы вы привлекаете большое количество заинтересованных людей, своих друзей. Заинтересованный подход к вашей проблеме поможет сделать процесс поиска более эффективным.
  • Во-вторых, при приеме на работу в коммерческие фирмы во многих случаях важную роль играет практика личных рекомендаций. Нанимателю гораздо удобнее положиться на рекомендацию известного ему человека, который может быть сотрудником фирмы и к тому же поручится за вас, а также самостоятельно решить, подойдете ли вы на вакантную должность.
  • Знакомые обычно готовы рассказать вам всю подноготную компании и ввести в курс кулуарных дел. Вы заранее будете знать достоинства, а также недостатки предлагаемой вакансии, о которых не пишут в объявлениях, и специфику работы в коллективе.
  • Риски: С рекомендателем бывает трудно сохранить дружеские отношения, если не вписываешься в новый коллектив. Претензии к вам автоматически становятся причиной неудовольствия вашего гаранта, и возможные отношения приятеля с коллегами автоматически повлияют на процесс общения с вами.

ПОИСК РАБОТЫ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ:

  • Реальность: Вы можете создать в интернете привлекательный для работодателя образ себя любимого
  • Создать профайл в профессиональных социальных сетях
  • Заблаговременно завести блог на профессиональную тему
  • Заблаговременно проявлять активность в профессиональных форумах и сообществах
  • Доступность. Ознакомление с вакансиями на интернет-порталах чаще всего не требует никакой регистрации, платы и ни к чему вас не обязывает.
  • Удобные инструменты отбора вакансий. Лучшие сайты по трудоустройству создают все условия для быстрого поиска необходимой информации.
  • Риски: Недостоверность сведений. Качество вакансий зависит от политики модерации конкретного портала: некоторые сайты по поиску работы заполнены сомнительными объявлениями от фирм, занимающихся сетевым маркетингом, или от кадровых агентств, пополняющих свои базы резюме.

ПОСЕЩЕНИЕ ЯРМАРКИ ВАКАНСИЙ, ОБРАЩЕНИЕ В ЦЕНТР ЗАНЯТОСТИ:

  • Реальность: На ярмарке вакансий можно лично познакомиться с представителем работодателя, причем изначально настроенным на беседу с потенциальными работниками, и, «не отходя от кассы», узнать интересующие вас подробности.
  • Риски: Этот способ чаще всего неэффективен для опытных специалистов и управленческого персонала, так как в подобных мероприятиях участвуют в основном компании, активно набирающие персонал на низовые позиции. 

    ВАМ ОТКАЗАЛИ ПОСЛЕ СОБЕСЕДОВАНИЯ:
    Составьте для себя план: например, пройти 20 собеседований, прежде чем устроиться на работу. Даже если вам отказали, говорите себе: «Отлично, еще одна репетиция закончилась, следующая будет более успешной». Таким образом, вы преодолеете страх перед отказом: внушите себе, что с каждым отказом ваши шансы повышаются. Отрицательный результат – это тоже результат.

Статья написана специально для сайта http://lesson-career.ucoz.ru/

Категория: Уроки | Добавил: Смородинка (03.01.2010)
Просмотров: 3828 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.2/5
Всего комментариев: 1
1 Вадим  
0
Смородинка, спасибо Вам большое за все уроки!!!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

ФОРМА ВХОДА

СОДЕРЖИМОЕ ПАПКИ

Уроки [31]

ПОИСК ПО САЙТУ

ОПРОС

Как вы попали на сайт
Всего ответов: 616

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0