"ШКОЛА БЕЗРАБОТНЫХ"

Пятница, 17.05.2024, 08:16

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход

Главная » Статьи » Уроки

ПОЧЕМУ ВАС НЕ БЕРУТ НА РАБОТУ?
Процесс поиска работы не только очень трудоемкий, но и довольно болезненный для человека. Достаточно тяжело быть в положении выбираемого, ждать ответа, получать отказы - все это неизменно бьет по самолюбию и занижает самооценку человека.
«Вы нам не подходите, мы выбрали другого кандидата» - такую фразу принять нелегко, особенно если человек слышит ее не в первый раз. Появляется неуверенность в собственных способностях и компетенции, страх, что работу не удастся найти вообще. «Что-то я сделал не так? А, может, на дополнительные курсы пойти? Или надо было говорить уверенней?»
Есть несколько вполне конкретных деталей, которые заставляют насторожиться любого кадровика. И производят весьма неприятное впечатление во время интервью. Если вы нашли у себя хоть один из приведенных ниже недостатков, немедленно его искореняйте! Иначе не видать вам хорошей работы как своих ушей. Итак, при приеме на работу могут помешать:
  • слишком тихая речь и плохая дикция, неграмотный строй фраз
    Если вы будете говорить неправильно и некрасиво, знающий человек никогда не примет вас на работу, особенно если она заключается в общении с клиентами. Из практики))
    Работая ранее менеджером по персоналу, я убедилась в том, что умение грамотно себя преподнести – огромный плюс на собеседовании. Приходилось часто отказывать тем кандидатам, которые не могли связать двух слов. Сами подумайте, как человек может претендовать на должность торгового представителя, если он не может грамотно и убедительно говорить. Ведь это будет его работой. Поэтому мой совет - запишите на аудиокассету свою речь, которую вы будете произносить на собеседовании, и прослушайте. Ну как, вас все устраивает? Вам придется преодолеть тот барьер, который возникает, когда слушаешь свой голос, записанный на магнитофон, помните, что это нужно для дела. Итак, вы услышали что-то слабое и неловкое? Если да, то тогда вам нужно будет сделать запись еще раз, до тех пор, пока ваш голос не будет звучать спокойно и уверенно.
    Не нужно говорить слишком громко или кричать, в любом случае это произведет желательное впечатление: либо сочтут, что вы считаете всех вокруг глухими, либо подумают, что вы сами плохо слышите. Ни то ни другое вам не нужно, поэтому говорите с нормальной громкостью. В любом чае нужно соблюдать золотую середину — тихая, а слышная речь может сделать из вас тихоню и скромницу, которой вы, может быть, и не являетесь.
  • неуверенность в себе: бегающий взгляд в сторону от собеседника, вялое рукопожатие, апатия, «позы неуверенности»
    Настораживает, когда собеседник смотрит не в глаза, а куда-то в сторону, или хуже того — его глаза бегают по сторонам. Возникает ощущение, что человек пытается что-то скрыть. Так что если у вас такая привычка, то перед собеседованием вам нужно от нее как-то избавиться. Мы не хотим сказать, что именно во время разговора с будущим начальником манера "бегать глазами" помешает. Вообще, она производит неприятное впечатление на людей, и не только на деловых.
    Конечно, не стоит быть манекеном – это тоже смотрится неестественно и не добавляет вам очков. Но и сопровождать каждое движение наклонами, поклонами, покачиванием на стуле, перекладыванием ноги на ногу и обратно тоже не стоит. Мало того, что это отвлекает вашего собеседника от разговора, так еще и создает впечатление о вас, как о человеке непоседливом, а значит – ненадежном.
  • неряшливость, непрезентабельный внешний вид
    Не секрет, что очень многие работодатели отбирают персонал именно по внешности, так что эта причина вполне может коснуться и вас. Часто соискатели могут позволить себе прийти на собеседование в спортивной одежде, в шортах, в ярких кофточках и платьях (порой в достаточно откровенных), чрезмерно надушенные духами и одеколонами, в грязной обуви и др.
    В большинстве организаций приветствуется деловой стиль в одежде, приметами которого являются сдержанность и элегантность. На вас не должно быть ничего лишнего, одежда функциональна и без вычурностей. Так вы произведете впечатление человека, который серьезно относится к собственным обязанностям и которому можно доверять. Но в то же время классический пиджак и прямая юбка свидетельствуют об ограниченности вашей фантазии.
    Вам подойдет этот стиль, если вы хотите работать служащим (разных рангов), секретарем — референтом, менеджером и т. п. В этих профессиях ценится исполнительность, грамотность и компетентность. Все эти качества вы как бы воплощаете в своей одежде, и когда ваш будущий начальник увидит перед собой такую претендентку, его симпатии сразу же склонятся в вашу сторону.
    Есть такие профессии и должности, при которых строгость в одежде не нужна и даже мешает. Это работа, связанная с искусством, — музыкой, живописью, танцами. Здесь, наоборот, важно показать, что вы не лишены полета души, продемонстрируйте его в одежде, аксессуарах. Это говорит не только о том, что вы сами способны что-то придумать, но и оценить, когда кто-то окажется на вашем месте.
  • неопределенные ответы, в которых отсутствует четкость
    Говорите внятно, членораздельно, по сути. Не нужно расплывчатых фраз и понятий. Старайтесь четко и однозначно отвечать на вопросы работодателя.
  • отсутствие встречных вопросов от соискателя может быть расценено как отсутствие интереса к работе, пассивность – а это вряд ли можно назвать привлекательными качествами с точки зрения потенциального работодателя.
    негативные отзывы о прошлом месте работы
    В этом случае соискатель постоянно жалуется на компанию, винит всех в своих бедах, плохо говорит о коллективе, одним словом, демонстрирует негативное отношение к предыдущему месту работы. 
    Соискатели должны помнить, что критика хороша в меру и не нужно слишком резко критиковать предыдущие компании, в которых он работал. К тому же работодатель может задуматься о том, что же скажет о данной компании сотрудник после увольнения.
    манеры всезнайки, многословность, отсутствие желания выслушать собеседника;
    Некоторые кандидаты, претендующие на высокие позиции, порой проявляют излишнюю самоуверенность на собеседовании. Ведут себя высокомерно, с неохотой отвечают на вопросы, либо отвечают слишком коротко и лаконично. Это, как правило, характеризует их с не лучшей стороны в глазах интервьюера, а наоборот порой может говорить о неумении общаться, завышенной самооценке, которая провляется в существенной переоценке своих профессиональных и личностных качеств. Необходимо помнить, что на собеседовании желательно показать умеренный уровень уверенности.
  • частая смена мест работы
    Соискатель, меняющий одну компанию за другой, всегда настораживает. Работодатели считают, что специалисты, склонные к частой смене работы, не могут трезво оценить свои перспективы, обладая завышенной самооценкой и небольшим потенциалом. Они, как правило, демонстрируют поверхностные навыки, неосведомленность о ситуации на рынке труда и нелояльность к компаниям, в которых работали прежде.
  • длительный период без какой-либо работы
    Если такой период действительно был в вашей биографии, постарайтесь преподнести это работодателю под сладким соусом. Не скрою, такой период у меня тоже был - 4 года. На собеседовании я пояснила, что организовала свой маленький бизнес, который приносил мне хороший доход. В трудовой этот опыт не как не зафиксирован, поэтому, чем убедительнее вы будете говорить, тем лучше же для вас. Но помните, что в компаниях не очень рады бывшим предпринимателям. И тому есть вполне логичное объяснение. Человек, у которого есть опыт ведения собственного бизнеса, обязательно имеет волю, амбиции и, что немаловажно, свою точку зрения. А эта точка зрения не всегда совпадает с точкой зрения руководства компании, в которую он нанимается. Считается, что бывшие предприниматели хуже подчиняются и вообще малоуправляемы.
  • длинные рассказы о личных проблемах
    Не стоит портить впечатление о себе рассказами о ваших личных проблемах и неудачах, лучше сделать акцент на ваших успехах. Работодатель едва ли остановит свой выбор на грустном или равнодушном кандидате. Компании не любят связываться с неудачниками.
  • слишком маленький стаж работы в данной области (всего год-два)
    Оптимальный срок работы в одной компании - 3-5 лет. За это время специалист сможет принести максимальную пользу компании, повысить свой профессиональный уровень и реально подготовиться к переходу на более высокую позицию.
    Если хотите узнать больше о причинах, по которым вас не берут на работу, прочтите книгу «Почему меня не берут на работу» (раздел КНИГИ)
    Статья написана специально для сайта http://lesson-career.ucoz.ru/

Категория: Уроки | Добавил: Смородинка (20.01.2010)
Просмотров: 10821 | Комментарии: 7 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 4
4 Ann  
0
Зиновьева Любовь, может потому не берут, что у вас завышенная самооценка? А на деле вы ничего из себя не представляете? Вы не думали об этом? Факт работы в крупной компании еще не гарантия того, что у вас есть все требуемые знания и навыки.

3 Эрика  
0
Посудомойкой устроится тоже не так просто, на работу не берут не только красивых или некрасивых, но и местных тоже неохотно. Логика такая - если вам есть где жить, то начнете "качать права".

2 Смородинка  
0
Любовь, не нужно так отчаиваться, вышлите мне свою фотографию и резюме, что-нибудь придумаем: veskonv@rambler.ru smile

1 Зиновьева Любовь Петровна  
0
Если уже красивых не берут на работу, то что еже говорить о простых смертных девушках со среднестатистической внешностью????Я Заведующая канцелярией, общий стаж работы 8 лет, по данной специальности 5 лет; 3 года проработала в крупной, но медленно развивающейся компании. Чтобы мозги не заржавели решила сменить работу. В поиске уже три месяца, на собеседования хожу ежедневно, а конкретного предложения выйти на работу никто не сделал!!!!Я знаю свою работу, я конечно не красавица, но я могу работать хоть по 12, хоть по 18 часов, но по-моему работодателей не это интересует (особенно если директор мужчина)главное чтобы блондинка, голубые глаза, ноги от ушей, а мозг никого не интересует. Два года назад мне не удачно сделали татуаж, получился эффект синих бровей, на старой работе на это внимания никто не обращал, а сейчас при походе на каждое собеседование на меня сыплется шквал косых взглядов...Я сделала коррекцию, но мне не помогло, форма стала ровнее, но синий оттенок не исчезает!!!Придется пойти работать посудомойкой!!!И зачем только высшее образование получала, диплом в наше время роли не играет, да и на опыт работы никто не смотрит!!!!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

ФОРМА ВХОДА

СОДЕРЖИМОЕ ПАПКИ

Уроки [31]

ПОИСК ПО САЙТУ

ОПРОС

Как вы попали на сайт
Всего ответов: 616

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0