Когда мы занимаемся поиском работы, успех во многом зависит от наших знаний, умений, способностей и талантов. Однако стоит только приступить непосредственно к исполнению трудовых обязанностей, как на первый план выходит необходимость максимально быстрой интеграции в корпоративную культуру выбранной вами компании. То, насколько вы разделяете общие цели и задачи, умеете установить контакт с коллегами, работать в команде становится важнейшим фактором успешной карьеры. Первое с чем приходится сталкиваться — это иной язык общения. Язык и культура общения, принятые в компании, во многом определяют документооборот, начиная от правил написания имени и адреса получателя письма и заканчивая типовыми шаблонами подготовки отчетов и презентаций, которые необходимо будет освоить. В качестве примера опять же хочется вспомнить про компании, которые работают по технологии Хаббарда. У них есть свой язык - саентологический, не понятный окружающим, зато очень понятный его членам, например: шляпа, ошляпливание, пост, конечный продукт и пр. Такой язык общения никакого отношения к корпоративной культуре не имеет. Отдельная тема — одежда. Конечно, во многих компаниях вы сами определяете, в чем вы будете приходить на работу, но существуют организации, где определенная форма и стиль в одежде являются обязательными. Это касается, прежде всего, серьезных крупных финансовых корпораций, банков, инвестиционных и страховых компаний и т.п. Чем выше должность, тем больше внимания уделяется внешнему виду и деловым аксессуарам — часам, мобильному телефону, ручкам, ежедневникам и т.п. Конечно не всегда наличие фирменной одежды, присутствие корпоративных знаков отличия говорит о серьезности компании на рынке, о надежности компании как работодателя. Мне, например, довелось посетить одну очень известную компанию в нашем городе, и увидеть там менеджера по персоналу с весьма большим декольте. Нет я не противница огромных бюстов, но нужно помнить, что компанию встречают по одежке.... Такие строгие правила относятся, как правило, к наиболее консервативным банковским и финансовым сферам, где даже в командировки не разрешается отправляться в джинсах, а карьера может зависеть от внешнего вида и умения себя преподать. В других же областях правила, предъявляемые к внешнему виду, могут быть совершенно иными или полностью отсутствовать. Реально познакомиться Вам с корпоративной культурой удается, только проработав в компании несколько месяцев. Для этого и предусматривается испытательный срок, который обычно составляет 2—3 месяца, а в некоторых случаях может быть продлен и до 6 месяцев. Этого времени, как правило, бывает достаточно, чтобы новый работник мог понять подходит ли ему данная компания и хочет ли он продолжать трудиться в ней. Приходя на собеседование в отделе кадров, помните, не только организация выбирает Вас, но и Вы делаете выбор. Например, если человек привык к нормированному рабочему дню, а организация работы требует в первую очередь трудоголизма, то данный сотрудник имеет вполне обоснованные шансы подорвать свое здоровье, сбившись с привычного для себя ритма труда и отдыха. Для сотрудника такое несовпадение норм работы - первый шаг к профессиональному выгоранию, подрыву физического здоровья, т.к. стресс способствует развитию многих хронических заболеваний. Для компании «несовместимость» нового сотрудника с коллегами, с руководством или с компанией в целом проявляется уже во время испытательного срока. Разочарованный сотрудник перестает трудиться в полную силу, начинает конфликтовать (а иногда и прямо вредить) и, в конце концов, увольняется. Несет потери производство, лихорадит коллектив, может даже пострадать репутация компании. Поэтому для карьерного продвижения необходимо проводить постоянную инвентаризацию своих ценностей и сопоставлять их с ценностями организации. Кстати, многие компании подбирают персонал только под свою корпоративную культуру. Даже если вы очень ценный сотрудник, но так или иначе не соответствуете профилю идеального сотрудника компании - Вас туда не возьмут. Еще одним из важных положений корпоративной культуры является отношение к новичкам, их адаптация к стилю поведения и к работе в компании. Если Вас приняли на работу, а потом бросили на произвол судьбы, не прикрепив к вам наставника, выход один - либо все постигать самостоятельно, либо делать выводы (ноги). Лично мне приходилось побыть в шкуре такого новичка в компании. Мне приходилось выполнять не только свои обязанности, но и чужие. Меня никто не вводил в должность, ничему не учил, не объяснял. Это был почти 2-х месячный "ад" на стойкость и выносливость. Компания вовремя меня отблагодарила руководящей должностью и зарплатой, а то бы я.... Поэтому помните, что первую информацию о корпоративной культуре компании можно узнать уже на этапе сбора информации. Познакомьтесь внимательно с материалами на корпоративном сайте в Интернете, пообщайтесь с людьми, работающими в этой компании, узнайте о продуктах и услугах, если это возможно, испытайте их на себе. Пообщайтесь с отделом по работе с клиентами, отделом по работе с персоналом. Затем знакомство с корпоративной культурой можно продолжить на интервью. Именно в беседе с ключевыми сотрудниками, при знакомстве с офисом, будущими коллегами можно получить важные знания, о том, в каких условиях вам предстоит работать и насколько они вам подходят. Я надеюсь, что внимательное изучение корпоративной культуры позволит Вам найти работу, максимально соответствующую вашим целям и пожеланиям. Буду рада, если вы поделитесь своими интересными, смешными или негодующими примерами из корпоративной жизни российских компаний. Статья написана специально для сайта http://lesson-career.ucoz.ru/
|