"ШКОЛА БЕЗРАБОТНЫХ"

Четверг, 18.04.2024, 16:36

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход

Главная » Статьи » Уроки

ВОПРОСЫ, КОТОРЫЕ ОБЫЧНО ЗАДАЮТ СОИСКАТЕЛЮ НА СОБЕСЕДОВАНИИ

«На собеседовании нет «коварных вопросов» - 
есть не подготовленные соискатели».

1.РАСКАЖИТЕ НЕМНОГО О СЕБЕ.
Что хочет узнать работодатель:
Проверяется ваше умение «разговаривать», четко излагать свои мысли.
Ваши действия:
o Не излагайте формально биографические данные, выкладывайте «козыри», подчеркивая свое желание и возможность занять эту должность.
o Не повторяйте информацию, изложенную в резюме.
o Излагайте только главное, то есть говорите о своей квалификации, опыте, ответственности, заинтересованности, трудолюбии и порядочности, не приводите не относящиеся к делу факты;
o Говорите кратко, точно, ясно, не мямлите и четче выражает свои мысли;
o Держитесь и говорите спокойно, уверенно.
o Расскажите об имеющемся опыте в разрезе полученных вами навыков: перечислите то, что дали вам компании, где вы работали раньше, люди, с которыми вы были в команде, и каким образом эти навыки вы могли бы применить на новом месте.
2.КАК СМОТРИТЕ НА ЖИЗНЬ: КАКИЕ ВИДИТЕ В НЕЙ СЛОЖНОСТИ И КАК С НИМИ СПРАВЛЯТЕСЬ?
Что хочет узнать работодатель:
Проверяется ваш уровень стрессоустойчивости, умение находить выход из любой ситуации, свойства темперамента.
Ваши действия:
o Одни люди высказываются в том смысле, что жизнь трудна, очень много проблем, большинство из которых неразрешимы, что люди злы и недоброжелательны, что в жизни мало радостей и все решает судьба, случай или другие люди, но не он сам. Значит, подумают, что вы человек пассивный, неуверенный в себе, не доверяющий другим, пессимистично настроенный и несчастливый (неудачник).
o Другие люди высказываются о жизни позитивно: жизни без проблем не бывает, трудности преодолимы, судьба и карьера человека в его руках, люди доброжелательны и готовы к сотрудничеству, человек сам кузнец своего счастья. Так говорит человек, занимающий активную жизненную позицию, нацеленный на успех, готовый взять на себя ответственность, успешно взаимодействующий с людьми и умеющий радоваться жизни. Делайте выводы. 
3.ЧТО ВЫ ЗНАЕТЕ О НАШЕЙ КОМПАНИИ, ЕЕ ПРОДУКТАХ И УСЛУГАХ?
Что хочет узнать работодатель:
Вопрос коварен только для ленивых. Работодатель хочет понять, обладаете ли вы какой-либо информацией о компании, интересна ли вам именно эта компания, именно ее предложение. В общем, проверить степень вашей осведомленности относительно ее деятельности. Формулировка вопросов может быть различной, но суть их примерно одинакова: что вы знаете о компании, в которой собираетесь работать, почему выбрали именно его, почему хотите работать у нас?
Развернутый ответ на эти вопросы демонстрирует вашу реальную заинтересованность в работе в данной компании, свидетельствует о широте вашего кругозора. В то же время вполне очевидно, что вне зависимости от того, будет задан на интервью подобный вопрос или нет, соискателю необходимо изучить информацию о компании, поскольку в его же интересах знать, с кем он имеет дело.
Ваши действия:
o Заранее узнать информацию о компании, используя все доступные средства и источники (Например, проанализировать сайт компании-работодателя, узнать о проектах, продуктах и услугах, выяснить, что говорят о них на рынке, где, когда и в каких выставках принимала участие компания, почитать информацию о целях, миссии, задачах и стратегии ее развития).
o Не рекомендуется огульно критиковать продукты, услуги или менеджмент компании.
o Не стоит разглашать какую-либо негативную информацию, которую вам удалось узнать от друзей или знакомых.
4.ЧТО ВЫ ОЖИДАЕТЕ ОТ ПОТЕНЦИАЛЬНОГО РАБОТОДАТЕЛЯ?
Что хочет узнать работодатель:
Возможно, работодатель с помощью данного вопроса попытается вскрыть возможные конфликты, которые у вас были на прежнем рабочем месте. Из вашего ответа можно понять о степени лояльности к начальству и компании в целом.
Ваши действия:
o Прежде всего, подчеркнуть свои профессиональные ожидания: получение нового опыта, развитие определенных компетенций и навыков, карьерный рост. И только потом можно упоминать о компенсации и социальном пакете.
o Подчеркните наиболее привлекательные для вас факторы, побудившие рассмотреть вакансию именно этого работодателя.
o И самое главное правило любого собеседования - такое же, как на экзамене: лучше говорить, чем молчать. Ваше молчание или унылое «даже не знаю» равнозначно двойке. А ведь вы позиционируете себя как отличника.
5.КАКИМ, ПО ВАШЕМУ МНЕНИЮ, ДОЛЖЕН БЫТЬ НАЧАЛЬНИК?
Что хочет узнать работодатель:
На самом деле у Вас хотят выяснить, склонны ли Вы к конфликтам с начальством. 
Ваши действия:
Идеальным ответом будет: Компетентный, сильный лидер, у которого я мог бы учиться, который даст мне шанс испытать собственные силы, будет меня наставлять, а при необходимости задавать взбучку.
6.ЧТО ВАМ МЕНЬШЕ ВСЕГО НРАВИЛОСЬ НА ПРЕДЫДУЩИХ МЕСТАХ РАБОТЫ?
ПОЧЕМУ ВЫ УВОЛИЛИСЬ С ПОСЛЕДНЕГО МЕСТА РАБОТЫ?
Что хочет узнать работодатель:
Ответы на подобные вопросы дает возможность менеджеру по персоналу проанализировать совместимость запросов соискателя и тех условий, в которых он окажется, приняв предложение работодателя. Через этот вопрос работодатель может понять причины вашего увольнения с предыдущего места работы. 
А также, выявить мотивации кандидата при принятии решения о смене компании; определить ожидания соискателя от будущего места работы; выявить моменты, которые, вероятно, будут негативно восприниматься потенциальным сотрудником в новой компании. 
Любой работодатель предпочитает, чтобы его сотрудники не только обладали высокой квалификацией, но и были лояльны к компании. Поэтому обстоятельства, которые послужили причиной вашего увольнения, интересуют его не меньше, чем ваш опыт работы. Следовательно, перед тем, как идти на собеседование, вам необходимо заранее продумать ответ на этот совсем не простой вопрос.
Ваши действия:
o На собеседовании нужно стремиться фокусировать внимание работодателя на положительных фактах из вашей трудовой биографии и высоком профессионализме.
o Ответы типа «мне там надоело, стало скучно и неинтересно, не сошлись характером с начальством» не подходят категорически. Даже если все действительно так, лучше найти конкретное, а не эмоциональное объяснение: хочется карьерного роста,
o Не стоит рассказывать о плохом начальстве, неудачном коллективе, даже неправильном, на ваш взгляд, пути развития компании.
o Действуйте по принципу «от противного», скажите, что вам нравится, и какой должна быть компания, в которой вам захочется работать».
o Варианты ответа: «Непрозрачная схема дальнейшего карьерного развития», «непрозрачность поставленных целей и схемы оплаты труда»
o При ответе на вопрос о причинах ухода с предыдущего места старайтесь избегать формулировок: «Завистливые коллеги строили козни и всячески мешали карьерному росту, а руководитель не смог оценить меня по заслугам».
o Плохо отзываться о бывшей компании и коллегах не стоит даже в том случае, когда вам кажется, что вы говорите чистую правду.
o Вариант ответа: «Меня уволили по сокращению». В условиях экономического кризиса – правдивый ответ. Одно дело, если компания сменила собственника, который произвел реорганизацию с массовым сокращением штата, или если поменялась сфера деятельности компании. В таком случае будет ясно, что вы просто оказались заложником обстоятельств. Но если сократили только вас (фактически уволили), то эту подробность стоит опустить.
o Правильнее. Объясните эйчару или потенциальному руководителю, что вы работали в конкретном департаменте с определенным объемом работ, рассчитанным на каждого сотрудника в отдельности. Объем работ в связи с кризисом сократился и Ваш участок работы «ушел». Исходя из этого, вы завершили свои договорные отношения с работодателем. Вы просто расстались с компанией в силу объективных экономических событий. Для вас настал тот переломный момент, после которого надо двигаться дальше.
o Не говорите: «Мало платили». Человек, который меняет работу исключительно по финансовым соображениям, доверия у работодателей не вызывает.
o Убедительно выглядит ссылка на «пределы роста». Оговоритесь, что вы благодарны компании, руководству и бывшим коллегам за неоценимый опыт, который смогли получить, проработав столько времени вместе. Теперь вы готовы двигаться дальше, но, к сожалению, масштаб компании не позволяет вам этого сделать.
o Если неблаговидное обстоятельство вашего увольнения (например, прогулы, конфликт, финансовая недостача) указано в трудовой книжке, то врать бессмысленно. Не стоит лгать и в том случае, когда истинная причина нигде документально не подтверждена: эйчару не составит большого труда позвонить вашему бывшему работодателю и выяснить реальные обстоятельства. Умейте объясниться или признаться в своих ошибках и сделать правильные выводы.
o Можно сказать так, мотиврую свое увольнение: «Компания не выполнила взятых на себя обязательств или что эта работа не приносит ему удовлетворения, а компания не могла предложить большего». Достоверность обеих версий практически не поддается проверке.
7.ПОЧЕМУ ВЫ ТАК ДОЛГО ИЩЕТЕ РАБОТУ?
Что хочет узнать работодатель:
Работодатель постарается понять истинные причины вашей незанятости. Пассивны или активны вы в поиске работы. Кроме того, существует ряд специализаций, для которых значительный перерыв в работе может стать критическим (например, налогообажение). Возможно ваши запросы не соответствуют вашим возможностям. 
Ваши действия:
o Вполне резонно, если вы объясните на собеседовании, что, рассматривая поступающие предложения, вы ищите для себя не только и не столько впечатляющий компенсационный пакет, но, в первую очередь, возможность профессиональной самореализации, а такой поиск требует времени.
o Помните, поиск работы – это тоже работа, и далеко не самая легкая. Для того чтобы она была выполнена успешно, требуется максимальная самоотдача.
o Если есть объективные обстоятельства, в связи с которыми вы откладывали поиск, сообщите о них кратко и понятно. К таким обстоятельствам могут относиться:
-причины бытового характера (покупка недвижимости, переезд, ремонт);
-причины личного характера (вступление в брак, расторжение брака, необходимость ухода за кем-то из членов семьи, присмотр за детьми);
-обучение (получение дополнительного образования);
-свободная занятость.
8.КАКОВЫ ВАШИ СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ?
Что хочет узнать работодатель:
Этот вопрос вместе с однотипным, но противоположным по смыслу - о недостатках, входит в число основных, которые работодатели задают соискателям на интервью. Ответ на него предоставляет возможность интервьюеру оценить, насколько профессиональные компетенции и личные качества кандидата соответствуют заявленным в вакансии, а претенденту - избежать вероятных ошибок при выборе будущего места работы. Следовательно, перед прохождением собеседования стоит уделить время подготовке рассказа о ваших сильных сторонах.
Ваши действия:
o При подготовке к ответу на вопрос о ваших сильных сторонах постарайтесь соотнести ваши навыки с теми, которые нужны на конкретной вакансии. Например, если в требованиях на позицию менеджера по продажам указано: планирование объема продаж, выполнение плана, развитие клиента, то, рассказывая о том, в чем вы сильны, следует упомянуть, что вы умеете ставить перед собой конкретные цели и добиваться их исполнения.
o Не стоит использовать стандартные, «социально желательные» фразы. Опытный рекрутер сразу же вычислит «первоисточник» и после банального «я трудоголик!» предположит, что либо он не хочет всерьез отвечать на поставленный вопрос, либо просто не знает, что сказать. «Искренность – драгоценное качество человека!» – об этом помнят не только японцы, увековечившие свою мудрость в этой пословице, но и эйчары.
o Я общительный, аккуратный, исполнительный – забудьте про эти штампы. В противном случае вас попросят расшифровать все эти понятия, которые вы так старательно назвали.
o Ответы типа «не могу сам себя хвалить» или «об этом лучше спросить у других» - не годятся. Интервьюер не пойдет сейчас опрашивать ваших друзей и начальников. Он, возможно, сделает это позже. Если вы ему сейчас понравитесь. Но пока у него есть только Вы. И вы сами должны будете себя оценивать и хвалить. Вы же себя знаете лучше всех…
Анекдот в тему)))
Кандидат характеризует себя: «Добросовестный, трудолюбивый, не пью, не курю...» Тогда его удивленно спрашивают: «У вас нет ни одного недостатка?». «Один есть - признается кандидат - люблю приврать».
9.КАКОВЫ ВАШИ САБЫЕ СТОРОНЫ? НАЗОВИТЕ СВОИ НЕДОСТАТКИ.
Что хочет узнать работодатель:
Вопрос на сообразительность и чувство меры. 
Ваши действия:
o Лучше всего назвать такой недостаток, который был бы логическим продолжением Ваших же достоинств.
o Не пытайся остроумничать, браво заявляя, что ты лентяй или склонен к служебным романам. Лучше умеренно отшутиться, например: «Я, бывает, так зарабатываюсь, что перестаю ощущать ход времени». Или ответить нейтрально: «У меня есть, конечно, недостатки, но они никак не влияют на работу».
10.КАК ВЫ ПРЕДСТАВЛЯЕТСЯ СВОЮ РАБОТУ ЧЕРЕЗ 2, 5 ЛЕТ?
Что хочет узнать работодатель:
Вопрос о карьерных планах может быть задан на собеседовании любому соискателю вне зависимости от позиции, на которую он претендует. В этом вопросе нет ничего предосудительного, так как вполне закономерен интерес работодателя относительно планов своего потенциального сотрудника. Ответ на него может прояснить для работодателя сразу несколько моментов: насколько кандидат амбициозен, имеют ли его устремления надежную почву под собой, или они из ряда ментального планирования, сродни маниловским мечтаниям. В то же время помимо ближайших карьерных планов соискателя, выясняется его способность к планированию, и на основании полученных сведений появляется возможность спрогнозировать, через какое время рамки должности, на которую он претендует, станут для него слишком тесными, и как долго он сможет проработать в компании без существенных гарантий своего дальнейшего развития.
Ваши действия:
o Правильного ответа на этот вопрос не существует, поэтому не имеет смысла отделываться набившими всем оскомину фразами о том, что в ваших планах «трудиться, трудиться и еще раз трудиться» на благо компании все последующие годы.
o Можно отметить, что вы хотите достичь определенных высот в выбранной вами отрасли, планомерно выстраивая свою карьеру.
o Ответ кандидата на вопрос о будущих планах служит показателем честности, адекватности и умения критически подходить к оценке своих компетенций. 
o Когда вы претендуете на вакансию из другой сферы, нежели ваша прежняя, обоснуйте свое решение.
o Не лишним будет упомянуть о ваших планах относительно повышения уровня квалификации и получения дополнительного образования. Подчеркните, что вы собираетесь выстраивать свою карьеру не только по вертикали, но и в горизонтальном направлении, и вас интересуют проекты, позволяющие повысить вашу профессиональную значимость как специалиста.
11.НА КАКУЮ ЗАРПЛАТУ ВЫ РАСЧИТЫВАЕТЕ?
Ваши действия:
o Одинаково неверно как завышать планку своих материальных притязаний, так и занижать ее. В первом случае вас воспримут как человека, не умеющего адекватно оценить себя, во втором - как крайне неуверенного в себе персонажа. Самая большая ошибка - заявить, что на прежнем месте ты получала 15 000 рублей, и тут же согласиться на 10 000. Понятно, что у вас могут быть на это самые серьезные причины: срочно нужна хоть какая-то работа, или вы уже убедились, что найти новое место с такой же зарплатой отнюдь не просто. Но и работодатель делает выводы: вам нужно где-то пересидеть, пока не найдется что-нибудь получше. Или вы так стремительно срываетесь с хорош его места потому, что там у вас был конфликт. Либо, наконец, просто врете... Так что, отвечая на этот вопрос, четко определите для себя финансовую планку, ниже которой вакансии просто не рассматриваются.
Анекдот в тему)))
Высокомерный молодой артист требовательным тоном выдвигает главному режиссеру театра свои условия при устройстве на работу: "Оклад 500 долларов, главные роли, 8 спектаклей в месяц и предоставление отдельной квартиры". На что главреж спокойно выдвигает свои: "50 долларов, ежедневные спектакли, массовки и комната в общежитии". - "Согласен".
12.С ЧЕМ БЫ ВЫ НЕ ХОТЕЛИ СТАЛКИВАТЬСЯ НА НОВОМ РАБОЧЕМ МЕСТЕ?
Ваши действия:
o Ответ на этот вопрос высветит ваши человеческие качества. Конечно, на собеседовании вы можете честно сказать: «Я бы не хотел, чтобы обсуждали, как я одеваюсь, кто меня утром подвез к офису». Гораздо разумнее подумать, что, в принципе, нежелательно в любом рабочем коллективе: непрофессионализм, лживость, сплетни. Вот и отвечайте исходя из общепризнанных ценностей.
13.ПОЧЕМУ ВЫ СЧИТАЕТЕ СЕБЯ ДОСТОЙНЫМ ЗАНЯТЬ ЭТУ ДОЛЖНОСТЬ? 
В ЧЕМ ВАШИ ПРЕИМУЩЕСТВА ПЕРЕД ДРУГИМИ КАНДИДАТАМИ? 
ПОЧЕМУ МЫ ДОЛЖНЫ ВЗЯТЬ ИМЕННО ВАС?
Что хочет узнать работодатель:
С помощью этих вопросов работодатель проверяет Ваши навыки самопрезентации.
Ваши действия:
o Это наилучший вопрос для кандидата, чтобы без ложной скромности назвать свои главные преимущества перед другими претендентами. При этом он должен продемонстрировать свое умение убеждать, подчеркивая свои преимущества. Плохо, если кандидат и на этот вопрос отвечает слабыми аргументами и приводит свои формально-биографические характеристики.
14.НЕ ПОМЕШАЕТ ЛИ ВАША ЛИЧНАЯ ЖИЗНЬ ДАННОЙ РАБОТЕ? КАК ВЫ ОТНОСИТЕСЬ К КОМАНДИРОВКАМ, НЕНОРМИРОВАННОМУ РАБОЧЕМУ ДНЮ?
Что хочет узнать работодатель:
Этот вопрос часто задают женщинам. В некоторых фирмах, пытаясь обойти закон, ставят жесткие условия, такие как не заводить детей определенное время, не оформлять больничные листы по уходу за ребенком, не оформлять отпусков без сохранения содержания и т. д.
Ваши действия:
o Реально оцените свои возможности. Если Вы заранее знаете, что не сможете задерживаться после формально обозначенного рабочего времени - лучше не обманывать ни себя, ни работодателя.
o Лучше сразу сказать правду. Например, если Вас отправляют в командировку, а вы отказываетесь, хотят ранее уверяли, что не против, вас могут наказать или уволить, потому что вопрос о командировке не обсуждается.
15.ЕСЛИ ВЫ ПОЛУЧИТЕ ЭТУ РАБОТУ, КАКИМИ БУДУТ ВАШИ ПЕРВЫЕ ШАГИ?
Что хочет узнать работодатель:
Вопрос чаще задается претендентам на места менеджеров и административные должности. 
Ваши действия:
o Следует показать свое знакомство с подобными ситуациями и умение проявлять инициативу. Но не перестарайтесь, проявив готовность не оставить камня на камне. Остерегайтесь также предлагать изменения, если Вы не имели возможности достаточно ознакомиться с состоянием дел.
16.РАССКАЖИТЕ О СВОИХ НЕУДАЧАХ?
Что хочет узнать работодатель:
Как правило, такого рода вопросы задаются кандидатам, функционал которых предполагает высокий уровень ответственности и самостоятельности в принятии решений. Не все склонны признавать и анализировать свои ошибки, а тем более учиться на них. Обвиняя в причинах случившегося «сложившиеся обстоятельства», человек рискует столкнуться в будущем с теми же проблемами, с которыми он однажды уже не смог справиться.
Ваши действия:
o На вопрос о просчетах можно дать и нейтральный ответ. Например, «вообще, ошибок в моей работе не было, случались лишь незначительные промахи, которые удавалось исправить в самые короткие сроки». Однако этот вариант все же нельзя назвать удачным, поскольку рекрутер, не сумев выяснить интересующие его моменты, попытается другими способами обнаружить «темные пятна» на карьерном пути соискателя. 
o Можно сказать что-то вроде: «Ошибкой было начитаться книг и статей по прохождению интервью, где говорится, что ни один вопрос работодателя не стоит оставлять без ответа. Но, к сожалению, сейчас я действительно не готов ответить на ваш вопрос».
o Осознание причин своих неудач очень важно для того, чтобы не совершать подобных ошибок снова. Умение делать выводы из прошлого, даже негативного, опыта, менять стиль поведения и управления, контролировать свои эмоции – все это играет значимую роль для сотрудника любой компетенции и статуса. Ведь однажды испытав сильный стресс от допущенной серьезной ошибки, человек постарается сделать все от него зависящее, чтобы не допустить в будущем повторения такой же ситуации.
17.РАССКАЖИТЕ О ВАШЕМ ОПЫТЕ РАБОТЫ?
Что хочет узнать работодатель:
Только очень неопытный соискатель удивляется, когда его на собеседовании просят рассказать о предыдущем месте работы: действительно, зачем, ведь все написано в резюме? Однако нужно знать, что, задавая этот вопрос, работодатель преследует сразу несколько целей:
o Проверить, правда ли то, что вы о себе написали в резюме, и не будете ли вы «путаться в показаниях», если вам предложат ответить на пару наводящих вопросов.
o Убедиться в том, что вы легко оперируете профессиональной терминологией, понимаете смысл специальных терминов и знакомы с реалиями вашей сферы деятельности.
o Выявить истинные границы вашей компетенции, ваши глубинные навыки и умения, а также сильные и слабые стороны.
o Оценить не только то, что вы умеете делать, но и то, как вы умеете это делать.
o Сделать для себя первые наброски вашего психологического портрета, посмотреть, как ваши личностные качества вписываются в специфику профессиональной деятельности.
o Оценить ваши навыки самопрезентации.
Ваши действия:
o Сосредоточьтесь на тех примерах, которые наилучшим образом характеризуют необходимые для вашей должности качества.
o Некоторые факты являются бесспорными козырями в той или иной профессиональной сфере, и на них в своем рассказе нужно остановиться подробнее. Так, в продажах – это общий опыт, рост (от ассистента менеджера до начальника отдела пусть даже маленькой компании), увеличение объема продаж с нуля до 200% каждый месяц, разработка конкретного канала сбыта или продвижение новой линии продукции. В финансах и бухгалтерском учете вашу кандидатуру в наиболее выигрышном свете представит подробный рассказ о том, как вы наладили учет с нуля или автоматизировали отчетность.
 
Статья написана специально для сайта http://lesson-career.ucoz.ru/

Хотите оценить свои шансы на предстоящем собеседовании? Пройдите онлайн-тест "Виртуальное собеседование".












Категория: Уроки | Добавил: Смородинка (08.12.2009)
Просмотров: 67902 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 4.4/7
Всего комментариев: 1
1 Наталья  
0
спасибо за расшифровку каверзных вопросов))

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

ФОРМА ВХОДА

СОДЕРЖИМОЕ ПАПКИ

Уроки [31]

ПОИСК ПО САЙТУ

ОПРОС

Как вы попали на сайт
Всего ответов: 616

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0