"ШКОЛА БЕЗРАБОТНЫХ"

Пятница, 19.04.2024, 02:47

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход

Главная » Статьи » Уроки

КАК Я ПОЛУЧИЛА РАБОТУ СВОЕЙ МЕЧТЫ
Вы хотите поменять место работы? Или после обучения на курсах стоите на пороге выбора новой профессиональной деятельности? А может вы, только окончили ВУЗ и заняты поиском соответствующей должности? Значит этот урок для вас!
Я расскажу Вам, как получила должность руководителя группы персонала, не имея опыта работы. И так, обо всем по порядку. 
Однажды мне захотелось попробовать себя в новой ипостаси - в роли менеджера по персоналу. 
Первое что я сделала – это задала себе вопросы.
Каков мой сегодняшний уровень? Чего я добилась? Мои сильные стороны? 
Чего я еще хочу добиться? Мои профессиональные цели?
Какие предложения существуют на рынке труда по моей профессии?
Какие предприятия (компании, фирмы, организации) представляют для меня интерес как работодатели?
Какие требования предъявляют работодатели к новым сотрудникам?

• Взвесив все «за» и «против», я поняла, что обладаю рядом достоинств, которые помогут мне получить заветную должность. Но, чтобы работать менеджером по персоналу, необходимо было иметь высшее образование по специальности и опыт работы в этой области. Что делать, у меня нет, ни того, ни другого.
• Первая мысль, которая меня посетила – это пройти краткосрочные курсы профессиональной подготовки по специальности «менеджер по работе с персоналом». На тот момент, в 2008 году, профессия «менеджер по персоналу», как в прочем и сейчас, очень пользовалась спросом. В качестве вознаграждения работодатели предлагали от 15.000 до 35.000 рублей. Правда есть к чему стремиться? 
• Обучаясь на курсах, я уже тогда понимала, что необходимо начинать поиск работы. 
• Изучила рынок, нашла компании с интересующим меня направлением деятельности. Использовала для этого различные информационные источники: справочники, специальную литературу, Интернет, газеты, сведения, полученные от знакомых и т.д. Из огромного списка организаций выбрала те, которые посчитала наиболее подходящими для себя.
• В Интернете нашла всю доступную информацию об интересующих меня компаниях - чем конкретно они занимаются, какую продукцию выпускают, чем торгуют, какие услуги оказывают, в каком сегменте рынка работают и т.д. Проведя мониторинг работодателей, я поняла, какая квалификация требуется той или иной компании от специалиста моего профиля, и чем конкретно я могу заинтересовать работодателя.
• У меня есть высшее образование, достаточный опыт работы, но не потому профилю, на который я претендую. Именно поэтому я и решила получить дополнительные навыки на курсах повышения квалификации. Кроме того, приобрела книги, касающиеся моей будущей профессии, много полезных сведений нашла в Интернете, на специализированных сайтах. В общем,  занималась самообразованием. 
• Почувствовав себя немного увереннее, я начала поиск вакансий. Искала интересующие меня вакансии на сайтах работы в Интернете и в печатных изданиях. Также заходила на сайты компаний, в которых мне хотелось бы работать. Не ленилась расспрашивать друзей и знакомых. Рассказывала им о том, где и кем мне хотелось бы работать. «Сарафанное радио» - один из ценнейших источников информации. Во многих случаях именно оно помогает найти то, что ищешь. Но не в моем случае. Работу я нашла сама. 
• Продолжая обучаться на курсах, я ходила на собеседования. Естественно перед этим, я разработала резюме, прочитала все о процессе трудоустройства. Подготовила заранее привлекательные ответы для работодателя на многие вопросы. Через объявления в газете созвонилась с потенциальным работодателем и договорилась о встрече. В первой же компании мне предложили должность «менеджера по обучению персонала» с ЗП 15.000. Предложение, я отклонила. Нет, не подумайте, не из-за маленькой заработной платы, а потому, что в этой компании карьерного роста мне пришлось бы ждать очень долго. Стоит отметить, что в процессе поиска работы я сталкивалась и с мошенниками, которые обещали золотые горы, и с приличными компаниями. 
• Кстати, если вам никак не попадаются интересные вакансии, и на сайтах приглянувшихся компаний тоже нет об этом никакой информации, не расстраивайтесь! Не нужно ждать милости, как от природы, так и от работодателей. Действуйте на опережение! Составьте привлекательное резюме и отправьте его в компанию, обязательно добавив сопроводительное письмо. В этом письме убедительно напишите, почему вы хотите работать именно в данной компании, и, самое главное, - какую пользу способны ей принести. Помните: работодателя интересует не то, что вы хотите у него ВЗЯТЬ (в частности, зарплату), а то, что вы способны ему ДАТЬ.
• Постарайтесь грамотно составить резюме; образцы и шаблоны можно найти в Интернете или заказать у меня через форму обратной связи. Никогда не посылайте одно и то же резюме в разные компании. Каждый вариант резюме должен быть «заточен» под определенную компанию. И хотя это всегда будет ваше резюме, представлять вас оно должно с разных точек зрения: выделять и подчеркивать именно те моменты, которые представляют интерес для данной компании.
• Вернемся к теме. В двух компаниях, я успешно прошла, анкетирование и тестирование, причем тест профессиональный был один и тот же. Но меня не взяли, потому что не было опыта работы. А позиции, на которые я претендовала, требовали опыта управления отдельно взятым филиалом. 
• Самым страшным было – первое собеседование. Чтобы успешно пройти собеседование, нужно стать специалистом в этом деле. Иначе в критический момент можно «подорваться на мине» каверзного вопроса работодателя, либо кадровика. Чтобы приобрести нужный навык, старайтесь ходить на самые разные собеседования и никогда не отказывайтесь. Не ленитесь делать это, даже если вакансия вас не слишком интересует. Помните, для вас это - лишняя возможность попрактиковаться и изучить методы работы кадровиков. 
• Многократно пройдя разнообразные хитроумные тесты, вы вскоре наловчитесь, и вас уже не застанут врасплох. Постепенно вы поймете, что собеседование - это игра, вроде шахматной партии, где нужно делать правильные ходы. И только сыграв много шахматных партий с работодателями, можно научиться выигрывать. На моем сайте есть интересная презентация на тему «Как пройти собеседование» - посмотрите ее обязательно.
• Когда я уже перестала верить в возможность трудоустройства без опыта работы, вдруг увидела новое объявление о вакансии менеджера по персоналу по телевизионной строке. Позвонила. Пригласили на собеседование. Прошла анкетирование в отделе кадров. Сразу же отправили на представление руководителю компании. На собеседовании я обозначила свои «хотелки», а работодатель свои. Сошлись на ЗП в 18.000 рублей, 5-ти дневной рабочей неделе, и должности «менеджер по персоналу» с обязанностями секретаря. Хотя совмещать две должности за одну ЗП не хотелось.
• И это еще не все, мне предстояло пройти телефонное собеседование с функциональным руководителем в головном офисе. Вот вам пример, поэтапного интервью: с кадровиком, с линейным руководителем и функциональным руководителем. Честно говоря, телефонное интервью потребовало от меня максимум усилий. Но если я поднялась на третью ступеньку отбора, значит, у работодателя моя кандидатура вызвала интерес. 
• В процессе интервью по телефону меня спрашивали о моем профессиональном опыте, моих планах, ситуациях из реального опыта. Задавали много каверзных вопросов. Не смотря на это, я прошла все этапы отбора, и была принята на должность менеджера по персоналу с обязанностями секретаря. Обратите внимание, еще не окончив курсы по специальности. Огромное спасибо моим работодателям за то, что они в меня поверили! Курсы я все-таки окончила без отрыва от производства.
• Итак, Вы получили желанную работу! Не вздумайте успокаиваться на достигнутом. Это не конец, а только начало. Начало реализации ваших планов, раскрытия возможностей, профессионального роста. Это путь, по которому вам предстоит идти долго и упорно. И останавливаться нельзя. Помните: дорогу осилит идущий.
• В подтверждение этих слов, хочу сказать, что за 2,5 месяца работы в компании, я положительно себя зарекомендовала, стараясь выполнять все поручения руководства. Компания это оценила,  мне предложили должность руководителя группы персонала.
Вот такой путь я прошла, чтобы получить профессию своей мечты. Желаю Вам успехов! У вас тоже все получится!
P.S.
Даже испытывая полное удовлетворение от работы, вы должны все время просматривать вакансии по своей специальности, профессии. Для чего это нужно? Например:
■ вы будете знать, пользуется ли спросом ваша специальность;
■ вы будете в курсе, на какую прибавку к заработной плате можете рассчитывать;
■ вы поймете, в каких направлениях вам необходимо совершенствоваться и повышать квалификацию.
Вакансии, как мы с вами уже говорили, можно смотреть:
■ на сайтах работодателей;
■ на сайтах вакансий;
■ на сайтах кадровых агентств;
■ в газетах и журналах вакансий;
■ на ярмарках вакансий и биржах труда.
Если вы хотите поделиться своей историей поиска работы или рассказать всем как получили должность своей мечты, зарегистрируйтесь на сайте и добавьте вашу статью. После проверки модератором, ваша статья будет опубликована.
Статья написана специально для сайта http://lesson-career.ucoz.ru/

Категория: Уроки | Добавил: Смородинка (17.01.2010)
Просмотров: 4913 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

ФОРМА ВХОДА

СОДЕРЖИМОЕ ПАПКИ

Уроки [31]

ПОИСК ПО САЙТУ

ОПРОС

Как вы попали на сайт
Всего ответов: 616

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0